ЛУЧШИЕ МАШИНЫ 2003 ГОДА Жюри международного конкурса "Лучший автомобиль года", в состав которого входят 58 европейских журналистов, специализирующихся на автомобильной тематике, признало победителем модель "Фиат Панда". Этот конкурс проводится с 1964 г. и является самым престижным для производителей автомобилей.
В конкурсе участвуют все машины, продажа которых началась в течение года не менее чем в 5 странах. Из них отбираются семь финалистов - в этот раз помимо "Панды" ими стали "Мазда-3", "Фольксваген Гольф", "Тойота Авенсис", "Опель/Воксхолл Мерива", БМВ 5-й серии и "Ниссан Микра". В ходе конкурса оценивались такие параметры, как внешний вид, комфорт, безопасность, экономичность, удобство управления, практичность и экологические показатели. Учитывается также цена и соотношение цена - качество. Каждый из членов жюри должен был распределить 25 баллов между как минимум четырьмя конкурсантами, причем ни одному из них нельзя было присвоить более 10 баллов.
В итоге модель "Фиат Панда" набрала 281 балл: 55 из 58 членов жюри включили ее в список лучших, а 16 отдали преимущество перед всеми остальными машинами. Второе место поделили "Мазда-3" и "Фольксваген Гольф" с суммой в 241 балл.
Американский журнал "Мотор-Тренд" назвал автомобилем 2003 года машину "Инфинити Джи-35" японского концерна "Ниссан". "Япономарка" показала отличные результаты в тестах, организованных журналом в рамках 54-го ежегодного конкурса. Главный редактор издания Кевин Смит считает, что в автомобиле "Инифинити Джи-35" конструкторы успешно "совместили ненавязчивый комфорт с впечатляющими техническими характеристиками, что поставило его на первое место среди множества конкурентов в этом классе по стилю, дизайну, удобству, надежности и их соответствию стоимости".
Стоимость машины действительно достаточно скромная и составляет $27-29 тысяч. Однако если заказать автомобиль со всеми "наворотами", предусмотренными разными вариантами комплектации, то новенький "Ниссан" обойдется уже в 35 тыс. "зеленых". Так что он рассчитан на довольно широкий круг достаточно состоятельных покупателей. Учитывая, что еще до признания "Джи-35" автомобилем года, объем продаж компании "Ниссан" в Северной Америке вырос на 8%, можно себе представить, как будет популярен этот "японец" в следующем году.