Пятница, 29.03.2024, 03:00

Приветствую Вас Детя | RSS
ЮМОР
ГлавнаяРегистрацияВход
Форма входа

Поиск

Главная » 2007 » Апрель » 29 » Немного из раздела "Теории и факты"
14:40
Немного из раздела "Теории и факты"
Через три года появится первый автомобиль, работающий на воде

Забудьте об идеях заправки автомобилей спиртом или растительным маслом. Уже не за горами тот день, когда надежным топливом для ваших машин будет служить самая простая вода.

Более того, вредные выбросы в атмосферу такого топлива будут равны нулю.

В то время как вода, простая старая H2O, на первый взгляд не представляется столь уж очевидным источником энергии, она имеет одно ключевое достоинство: это — практически неисчерпаемый источник водорода, элемента, широко рекламируемого, как зеленое топливо будущего.

Если бы водород можно было извлекать по первому требованию, это устранило бы много препятствий, которые до настоящего времени не давали воплотиться давней мечте о переводе автомобилей на водяное топливо.

Производство водорода обычным индустриальным способом дорого, неэффективно и ведет все к тому загрязнению окружающей среды. Кроме того, есть проблемы хранения и транспортировки водорода. Резервуары, находящиеся под определенным давлением, которые необходимы для содержания нужного количества годного к употреблению топлива, тяжелы, что ограничивает работу автомобиля и его пробег.

Тарик Абу-Хамид ныне работающий в университете штата Миннесота, США, и его коллеги из Научного института
имени Вайцмана в Реховоте, Израиль, разработали схему, которая позволяет обойти все эти проблемы. Заставляя воду вступать в реакцию с бором элемента, их система производит водород, который может использоваться в двигателе внутреннего сгорания или питать топливный элемент для производства электричества.

"Задача заключается в том, чтобы производить водород прямо в машине и в количествах необходимых для нормальной работы автомобильного двигателя", — отмечает Абу-Хамид. — Мы хотим использовать бор, чтобы сэкономить на транспортировке и хранении водорода".

Единственный побочный продукт — окись бора, которая может быть удалена из автомобиля, вновь преобразована в бор, который будет использоваться снова. К тому же, Абу-Хамид предусматривает делать это на заводе, работающем на солнечной энергии, то есть весь цикл полностью исключает выброса в атмосферу вредных веществ.

Ученые подсчитали, что автомобиль должен иметь в запасе всего 18 килограммов бора и 45 литров воды. Это дает возможность получить 5 килограммов водорода, который имеет то же содержание энергии, что и 40-литровый бак традиционного топлива. Израильская компания уже начала проектировать двигатель опытного образца работающий на этом принципе, а японская компания «Самсунг» строит скутер, также основанный а этой идее.

Подход типа «водород по первому требованию» базируется на элементарной химии, которую изучают в средней школе. Такие элементы, как натрий и калий известны своими сильными реакциями с водой, приводящие к выделению водорода и освобождению кислорода, они как бы нарушают их устойчивый союз. Бор делает то же самое, но темпами этой реакции проще управлять. Он не требует, чтобы реакцию как-то сдерживали, кроме того, это легкий материал. Когда весь бор израсходован, окись бора, которая остается в двигателе, может быть подвергнута переработке и повторному использованию.

Engineuity, израильская компания, которой управляет Амнон Йогев, ранее работавший в институте имени Вайцмана, разрабатывает ту ж стратегию, но использует для высвобождения водорода реакцию между алюминиевой проволокой и водой. В проекте Engineuity наконечник металлического провода зажжен и опущен в воду, начинается реакция по расщеплению молекул H2O. Высвобожденный водород закачивается в двигатель вместе с паром, там он смешивается с воздухом и сгорает. Компания Engineuity ищет инвесторов, которые могут оплатить создание опытного образца автомобиля. Более того, специалисты компании утверждают, что уже через несколько лет смогут поставить свою идею на коммерческую основу и начать производство автомобилей на водяном двигателе.

Амнон Йогев утверждает, что эксплуатационные расходы будут сопоставимы с теми с сегодняшними бензиновыми двигателями. Он намерен показать свой опытный образец в течение ближайших трех лет.

Просмотров: 6356 | Добавил: Kira | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Апрель 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Copyright MyCorp © 2024